Сцепление по праву является одним из важнейших механизмов транспортного средства, так как отвечает за передачу энергии на колеса, что выражено в плавности переключения коробки передач, и в том, как автомобиль трогается с места стоянки. Если сцепление имеет какие-либо неполадки, то чаще всего это выражено в заметно ухудшенной динамике езды, что впоследствии приводит к увеличению количества расходуемого топлива и работе двигателя на повышенных температурах. Если же сцепление вовсе вышло из строя, то автомобиль банально не тронется с места, иными словами – заглохнет. Именно поэтому крайне важно своевременно обслуживать системы сцепления.
В большинстве случаев сцепление ломается из-за естественного процесса износа, хотя и в редких случаях этому может послужить производственный брак. Конечно же стоит брать во внимание, что износ сцепления сильно увеличивается из-за неправильного вождения. Как пример такого управления транспортным средством можно привести старт рывком при высоких оборотах двигателя, резкое переключение передач на ручной коробке, а также держать педаль сцепления в активном состоянии во время передвижения.
Чтобы поломка сцепления не была неприятным сюрпризом для автовладельца, стоит обращать внимание на первичные признаки возможных неполадок данного модуля. Один из наиболее выделяющихся признаков – пробуксовка, этот процесс в большинстве случаев сопровождается сильным запахом гари внутри салона, происходит это из-за того, что накладки на дисках механизма сцепления буквально горят. Следующим признаком является “рывок” при нажатии на сцепление, а также ряд других симптомов по типу шума при выключении и выключении сцепления, а также трудность нажатия педали.
Замена сцепления в техническом плане представляет собой работы по замене сразу нескольких отдельных механизмов: дисков, корзины и выжимных подшипников. Разумеется, заменять можно и только один из вышеперечисленных компонентов, но производителем рекомендуется полноценная замена механизма сцепления, к тому же, с экономической стороны эти работы равноценны. Следует иметь в виду, что при серьезных поломках из строя может выйти маховик или даже система цилиндров, замена которых будет дорогостоящим и трудоемким процессом.
Для того чтобы поломки сцепления не были регулярной проблемой, требуется периодически осуществлять диагностику системы. Рекомендованный производителем срок колеблется в районе 50 тысяч километров автомобильного пробега, это значит, что по их истечению сцепление в срочном порядке должно пройти комплексную диагностику. Естественно, важным фактором в длительном сроке службы занимает правильный уход за транспортным средством и ответственный подход к вождению, без всяческих рывков и других резких действий.
Починить сцепление в Санкт-Петербурге вы можете в специализированном автосервисе Фольксваген, мастера которого готовы выполнить любые работы по обслуживанию и ремонту, в том числе диагностику систем сцепления.